Устав

У С Т А В
Государственного учреждения «Псковское областное управление
государственной экспертизы документации в области
градостроительной деятельности»
(ГУ Госэкспертиза Псковской области)

1. Общие положения

1.1 Государственное учреждение «Псковское областное управление
государственной экспертизы документации в области градостроительной деятельности» в дальнейшем именуемое учреждение, создано на основании распоряжения Администрации Псковской области № 55-р от 09.03.2007г. и постановления Администрации Псковской области № 101 от 13.03.2007г.
1.2 Официальное наименование учреждения:
полное – Государственное учреждение «Псковское областное управление государственной экспертизы документации в области градостроительной деятельности»
сокращенное – ГУ Госэкспертиза Псковской области.
1.3 Учредителем ГУ Госэкспертиза Псковской области является Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию.
1.4 Учреждение является некоммерческой организацией.
1.5 Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе валютные, круглую гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
1.6 Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами области и настоящим Уставом.
1.7 Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8 Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.9 Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
1.10 Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок ее взимания устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.11 Учреждение строит свои отношения с предприятиями, организациями и гражданами на основе договоров, обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
1.12 Финансирование проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования осуществляется за счет средств лица, по инициативе которого этот проект направлен на государственную экспертизу.
1.13 Финансирование проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств застройщика (заказчика), направившего данную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу.
1.14. Место нахождение учреждения:
180016, г. Псков, Рижский пр.,54
Почтовый адрес: 180016, г. Псков, Рижский пр.,54

2. Цели и предмет деятельности

2.1 Целью создания учреждения является организация и проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Псковской области.
2.2 Предметом деятельности учреждения является:
2.2.1 Проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек, а также государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, на территории Псковской области.
2.2.2 Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов (до их принятия - обязательным требованиям строительных норм и правил), в том числе санитарно-эпидемиологичес- ким, экологическом требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
2.2.3. Оценка соответствия проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт производственных объектов требованиям охраны труда, в том числе при их техническом переоснащении, внедрении новой техники и новых технологий.
2.2.4. Оценка обоснованности сметных расчетов, входящих в состав проектной документации, по объектам строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета и внебюджетных фондов Псковской области и входящих в ее состав муниципальных образований, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки.
2.2.5. Оценка обоснованности сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов.
2.2.6. Техническая экспертиза зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства.
2.2.7. Проверка соответствия проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выданным заказчиком проектной документации.
2.2.8. Проверка соответствия проектной документации требованиям по обеспечению конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности объектов, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
2.2.9. Взаимодействие с органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, инспекцией государственного строительного надзора, органами лицензирования строительной деятельности, региональным центром ценообразования в строительстве и другими организациями по вопросам, относящимся к градостроительной деятельности.
2.3. Помимо основных видов деятельности учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
2.3.1 Подготовка информационных материалов по вопросам проведения государственной экспертизы в области градостроительной деятельности и оценки соответствия проектной документации нормативным требованиям.
2.3.2. Проверка сметы на строительство на предмет возможности экономии расходуемых средств и наличия ошибок в расчетах.
2.3.3. Консультационные услуги в области градостроительной деятельности.
2.3.4. Организация и проведения конференций совещаний, семинаров, выставок по вопросам экспертной деятельности.
2.4 Право учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество учреждения

3.1 Имущество учреждения является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям.
3.2 Источниками формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное за учреждением комитетом области по имущественным отношениям;
- имущество, приобретаемое за счет финансовых средств учреждения, в том числе за счет доходов от предусмотренной настоящим Уставом предпринимательской деятельности;
- средства областного бюджета;
- внебюджетные средства;
- доходы, полученные от предусмотренной настоящим Уставом предпринимательской деятельности;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.3 Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.4 Доходы от деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.5 Средства областного бюджета поступают на расчетный счет учреждения и расходуются в соответствии с утвержденной сметой.
3.6 Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов или абсолютных размеров его финансирования из областного бюджета.
3.7 Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям в следующих случаях:
- при принятии Администрацией области решения о ликвидации или о реорганизации учреждения;
- как излишнее, неиспользуемое либо используемое учреждением не по назначению.

4. Права и обязанности учреждения

4.1 Для выполнения уставных целей учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
4.1.1 Заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности учреждения.
4.1.2 Подготавливать положительные или отрицательные экспертные заключения в зависимости от результатов экспертизы.
4.1.3 Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку по результатам экспертизы градостроительную, предпроектную, проектную и иную документацию.
4.1.4 Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе.
4.1.5 Получать от органов государственного власти Псковской области, органов местного самоуправления, подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.1.6 Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов.
4.1.8 Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
4.1.9 Осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
4.2 Учреждение обязано:
4.2.1 Обеспечивать выполнение законодательства Российской Федерации и Псковской области, Устава учреждения.
4.2.2 Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.
4.2.3 Обеспечивать развитие материально-технической базы учреждения, увеличения объема и улучшения качества услуг, предоставляемых учреждением в соответствии с настоящим Уставом.
4.2.4 Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии имущества учреждения, закрепленного на праве оперативного управления, и использовать его строго по назначению.
4.2.5 Обеспечивать выполнение требований гражданской обороны.
4.2.6 Обеспечивать использование по целевому назначению выделенных учреждению бюджетных средств.
4.2.8 Представлять отчетность о работе учреждения в порядке и в сроки, установленные Государственным комитетом Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию.

5. Управление учреждением

5.1 Управление учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию.
5.2. Директор осуществляет руководство деятельностью учреждения на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.3. Директор подотчетен председателю Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию, а также Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям в части имущественных прав и обязанностей учреждения.
5.4. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности учреждения:
- организует работу и осуществляет непосредственное руководство учреждением и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы;
- распоряжается денежными средствами и имуществом учреждения в соответствии с настоящим Уставом в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает, утверждает, изменяет внутреннюю структуру учреждения, вводит ее в действие после согласования с координирующим органом;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности от имени учреждения;
- открывает в банках расчетные и другие счета;
- обеспечивает соблюдение финансовой и трудовой дисциплины;
- проводит мероприятия по повышению квалификации, организует обучение и переподготовку работников учреждения;
- устанавливает степень ответственности всех работников учреждения, распределяет обязанности и разграничивает функции между ними, утверждает должностные инструкции на всех работников;
- утверждает экспертные заключения учреждения, подготовленные и оформленные в установленном порядке;
- планирует деятельность учреждения по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.5. Директор учреждения не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам), реализуемым учреждением, а также состоять с таковыми в трудовых отношениях;
- лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.
5.6. Директор учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.
5.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение директором трудовых обязанностей к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.8. За добросовестное исполнение своих должностных обязанностей к директору могут применяться меры поощрения, предусмотренные статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.9. Меры поощрения и взыскания применяются к директору на основании приказа Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию.
.
6. Контроль за деятельностью учреждения

6.1. Учреждение ведет оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, статистическую и бухгалтерскую отчетность.
Учреждение отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Государственным комитетом Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию в пределах, установленных законодательством Российской Федерации; за искажение государственной отчетности должностные лица учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.2. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется органом исполнительной власти области, координирующим деятельность учреждения, налоговой инспекцией, другими государственными организациями, на которые возложены обязанности проверки деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям.
7. Ликвидация и реорганизация учреждения
7.1. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, выделение, преобразование) учреждения осуществляется по решению Администрации Псковской области или по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется ликвидационной комиссией, созданной в соответствии с действующим законодательством. В состав комиссии должен входить представитель Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого учреждения после расчетов, произведенных с кредиторами в установленном порядке, передается Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям.
7.4. В случае ликвидации и реорганизации учреждение обязано обеспечить сохранность документов по личному составу и своевременную их передачу правопреемникам или на государственное хранение.

8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

8.1 Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по инициативе Учреждения и Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию.
8.2 Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию, согласовываются Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям и подлежат регистрации в установленном законодательством