Устав

 

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Псковское областное управление государственной экспертизы документации в области градостроительной деятельности»

г. Псков 2017 г.

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение «Псковское областное управление государственной экспертизы документации в области градостроительной деятельности» создано субъектом Российской Федерации Псковская область в соответствии с распоряжением Администрации Псковской области от 09.03.2007 № 55-р и постановлением Администрации Псковской области от 13.03.2007 № 101 путем учреждения.
Государственное автономное учреждение Псковской области «Псковское областное управление государственной экспертизы документации в области градостроительной деятельности» создано путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения «Псковское областное управление государственной экспертизы документации в области градостроительной деятельности» на основании распоряжения Администрации Псковской области от 09.09.2017 № 583-р.
Настоящая редакция Устава государственного автономного учреждения Псковской области «Псковское областное управление государственной экспертизы документации в области градостроительной деятельности» (далее — Устав) утверждена в новой редакции в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 15.09.2017 № 1064, а также согласована Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям.
1.2. Наименование автономного учреждения:
Полное наименование — Государственное автономное учреждение Псковской области «Псковское областное управление государственной экспертизы документации в области градостроительной деятельности» (далее — Учреждение).
Сокращенное наименование — ГАУ «Госэкспертиза Псковской области».
1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
1.4. Учредителем Учреждения является — субъект Российской Федерации Псковская область. Функции и полномочия Учредителя осуществляет — Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, а так же Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям в пределах его компетенции в сфере имущественных отношений.
Собственником имущества Учреждения является — субъект Российской Федерации Псковская область (далее — Собственник).
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе областного казначейства Псковской области, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, находящимся в оперативном управлении, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения Учреждения: 180016, г. Псков, Рижский пр., 54.
Почтовый адрес: 180016, г. Псков, Рижский пр., д. 54.
1.9. Учреждение создается на неограниченный срок.
1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере градостроительной деятельности.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются: 
проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 
проведение негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий; 
проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 
проведение работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
2.3. Для достижения указанных целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Проведение государственной экспертизы проектной документации строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации объектов, строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) которых планируется осуществлять на территории Псковской области.
2.3.2. Проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.
2.3.3. Проверка проектной документации, в которую внесены изменения после выдачи положительного заключения экспертизы, в целях признания ее модифицированной.
2.3.4. Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении соответствующих инвестиционных проектов по созданию объектов строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.3.5. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
2.3.6. Ведение реестров выданных заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости.
2.4. Учреждение выполняет государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности, которое формируется для Учреждения Учредителем.
2.5. Кроме государственного задания Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.6.1. Негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий на всей территории Российской Федерации.
2.6.2. Обследование технического состояния зданий и сооружений, выдача актов о техническом состоянии конструкций здания или сооружения по результатам такого обследования.
2.6.3. Выполнение работ по развитию и совершенствованию информационно-коммуникационных технологий и систем автоматизации, изучение международного опыта, лучших практик и методологий в градостроительной деятельности, их адаптация и внедрение в Учреждении, разработка отраслевых стандартов Учреждения в целях его развития и повышения уровня деятельности.
2.6.4. Распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления Учреждением научной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.5. Осуществление информационной, издательской и полиграфической деятельности, тиражирование нормативных и методических документов по вопросам основной деятельности Учреждения.
2.6.6. Оказание информационных, консультационных и иных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.6.7. Проведение обучения, семинаров, конференций по вопросам градостроительной деятельности.
2.6.8. Создание координационных, совещательных, экспертных и иных рабочих органов, в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.
2.6.9. Привлечение научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
2.6.10. Заключение в пределах своей компетенции договоров с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных полномочий.
2.6.11. Разработка специальных технических условий.
2.7. Платные услуги и работы, не указанные в настоящем Уставе, Учреждение оказывает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение — лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных Учреждению.
2.9. Учреждение осуществляет защиту государственной тайны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Организация деятельности и управление Учреждением

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и Уставом Учреждения органы.
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 6 (шести) членов.
3.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет.
3.3. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения:
3.3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
представители Учредителя — 1 (один) человек;
представители Собственника — 1 (один) человек;
представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, — 2 (два) человека;
представители работников Учреждения — 2 (два) человека.
Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета Учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
3.3.3. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
3.3.4. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.3.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Государственным Комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается руководителем Учреждения.
3.3.6. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
3.3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
3.3.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.9. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.10. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.11. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.3.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.3.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
3.4. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
3.4.1. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
3.4.2. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3.4.3. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
3.4.4. предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
3.4.5. предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
3.4.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
3.4.7. по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
3.4.8. предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
3.4.9. предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а так же с передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десяти процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.;
3.4.10. предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
3.4.11. предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
3.4.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.5. По вопросам, указанным в подпунктах 3.4.1 −3.4.4 и 3.4.8 наблюдательный совет учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
3.6. По вопросу, указанному в подпункте 3.4.6 Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 3.4.5 и 3.4.11 Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
3.7. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 3.4.7, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.
3.8. По вопросам, указанным в подпунктах 3.4.9, 3.4.10 и 3.4.12 Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
3.9. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 3.4.1 — 3.4.8 и 3.4.11 даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
3.10. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 3.4.9 и 3.4.12, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.11. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.12. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
3.13. Порядок созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения:
3.13.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет может определить порядок, который не должен противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
3.13.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
3.13.3. Один из членов Наблюдательного совета, уполномоченный председателем, не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем направления письменного уведомления.
3.13.4. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой). Приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.13.5. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.13.6. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
3.13.7. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
3.13.8. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя.
РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.14. Руководителем Учреждения является Директор Учреждения, который назначается на срок не более чем 5 (пять) лет.
3.15. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом (распоряжением) Учредителя.
3.16. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
3.17. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.18. Учредитель заключает (расторгает) с Директором трудовой договор в соответствии действующим законодательством.
3.19. Директор Учреждения обязан:
3.19.1. Обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме.
3.19.2. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения, обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
3.19.3. Обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру учреждения и штатное расписание.
3.19.4. Обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
3.19.5. Обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета Псковской области, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины.
3.19.6. Обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
3.19.7. Обеспечивать согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения.
3.19.8. Обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением Собственником или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также распоряжение особо ценным движимым имуществом или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
3.19.9. Обеспечивать согласование внесения Учреждением недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника.
3.19.10. Обеспечивать согласование совершения сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, в ней заинтересованные, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения.
3.19.11. Обеспечивать в пределах своей компетенции режим секретности в Учреждении, защиту сведений, составляющих государственную тайну и сведений, отнесенных к конфиденциальной информации.
3.19.12. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 
3.19.13. Выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами, а также Уставом Учреждения.
3.19.14. Учитывать рекомендации Наблюдательного совета Учреждения:
при формировании и вынесении Директором предложений об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
при выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
3.19.15. Соблюдать решения Наблюдательного совета по следующим вопросам:
совершения крупных сделок;
совершения сделок, в которых имеется заинтересованность;
3.19.16. Обеспечивать вынесение на предварительное рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения следующих вопросов, инициатива рассмотрения которых принадлежит Директору Учреждения:
о внесении изменений в настоящий Устав;
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
о реорганизации и ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
о распоряжении недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче иным образом этого имуществ: другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Собственником на праве оперативного управления или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом.
4.3. Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 4.2 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в случаях и с соблюдением порядка, установленного федеральными законами.
4.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе совершать сделки с имуществом Учреждения, в которых имеется заинтересованность, в случаях и с соблюдением порядка, установленного федеральными законами.
4.5. Учреждение не вправе без согласия Наблюдательного совета Учреждения совершать следующие сделки: крупные сделки, сделки, с имуществом Учреждения, в которых имеется заинтересованность.
4.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.7. 3емельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.8 Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральными законами. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
4.9. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.9.1. Средства от оказания платных услуг Учреждением.
4.9.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Псковской области:
— на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества;
— на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения;
— на иные цели.
4.9.3. Иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном действующим законодательством или по решению суда.
5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требование кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

6. Внесение изменений и дополнений в Устав

6.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.