Информационные материалы

Вниманию организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

В связи с неоднократными обращениями организаций по вопросам маркировки алкогольной продукции Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка предоставила следующие разъяснения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (далее — постановление № 785) утверждены Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками.

Согласно изменениям, которые внесены в постановление № 785 утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 297 «О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками» (далее — постановление № 297), введены федеральные специальные марки размером 63×21 миллиметр с надписью «Крепкие спиртные напитки» «до 0,1 л» и «0,25 л», а также «Водка» «до 0,1 л» и «0,25 л».

При этом в соответствии с пунктом 5 постановления № 297 федеральные специальные марки с надписями: «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л», «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л» исключаются из оборота с 1 апреля 2012 года.

Кроме того, пунктом 3 приказа Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от 8 июля 2011 г. № 12н «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок» установлено применение марок с надписями: «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л», «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л» до 1 апреля 2012 года.

Таким образом, оборот алкогольной продукции, маркированной марками с надписью «Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л», «Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л», допускается до 1 апреля 2012 года в силу абзаца 9 пункта 1 статьи 26 и статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».